Отчет по самообследованию МБОУ СОШ №21 за 2021год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №21» (МБОУ «СОШ №21»)
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом

Директор МБОУ «СОШ №21»

МБОУ СОШ № 21

__________ Э.З.Искакова

(протокол от 30 марта 2022 г. № 4)

30 марта 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 21» за 2021 год
Аналитическая часть
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование образовательной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «С

организации

редняя общеобразовательная школа № 21» (МБОУ «СОШ № 21»)

Руководитель

Искакова Эльнора Забитовна

Адрес организации

367902, г. Махачкала, п.Сулак, ул. Советская, д. 2

Телефон, факс

88722980885

Адрес электронной почты

ege200621@yandex.ru

Учредитель

Управление образования г.Махачкала

Дата создания

1962 год

Лицензия

От 13.12.2013 № 7220, серия 05ЛО1 № 0001351

Свидетельство о

От 08.05.2014 № 5777, серия 05А01 № 0000545; срок действия: до

государственной аккредитации

8 мая 2026 года

МБОУ «СОШ № 21» (далее – Школа) расположена в поселке Сулак города Махачкала. Все
семьи обучающихся проживают в частных домах на территории поселка.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий

Рассматривает вопросы:

совет
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в

совет

том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной

работников

организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы следующие предметные
методические объединения:
− математического цикла,
− естественных наук;
− начальных классов,
- эстетического цикла,
- иностранных языков,
-филологического цикла,
- обществоведческого цикла,
-физической культуры,
-родного языка и литературы.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет отцов.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:













с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.

Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году
завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего
образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество Продолжительность урока (мин)
смен

1

1

Ступенчатый режим:
– 35 минут (сентябрь – декабрь);

Количество

Количество

учебных дней в

учебных

неделю

недель в году

5

33

– 40 минут (январь – май)
2-4

2

45

5

34

5–11

2

45

6

34

Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего

318

образования
Основная образовательная программа основного общего

349

образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего

38

образования
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 705 обучающихся (из
них 24 детей-инвалидов, из них 11 детей обучаются на дому).
Школа реализует следующие образовательные программы:


основная образовательная программа начального общего образования;



основная образовательная программа основного общего образования;



образовательная программа среднего общего образования.
Об антикоронавирусных мерах

МБОУ «СОШ № 21» в течение 2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого
были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в
соответствии с СП 3.1/2.43598-20 .
Так, МБОУ «СОШ № 21»:
- закупила бесконтактные термометры на главные входы, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки из расчета на два месяца получила настенные рециркуляторы для кабинетов;

- разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия
приема пищи;
- разместила на сайте МБОУ «СОШ№ 21» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных
сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования
к устройству, содержанию и
организации работы
образовательных организаций и
других объектов социальной
инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях
распространения новой
коронавирусной инфекции
(COVID-19)»

https://21-1.dagestanschool.ru/site/pub?id=79

Письмо Роспотребнадзора от
22.07.2021 № 02/14750-2021-24
«О подготовке образовательных
организаций к новому 2021/22
учебному году»

https://21-1.dagestanschool.ru/site/pub?id=80

Письмо Минпросвещения от
25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»

https://21-1.dagestanschool.ru/site/pub?id=81

Письмо Минпросвещения от
16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»

https://21-1.dagestanschool.ru/site/pub?id=82

Примечание
Постановление
м главного
санитарного
врача от
02.11.2021 №
27 действие
антикоронавир
усных СП
3.1/2.4.3598-20
продлили до
01.01.2024

Письмо Минпросвещения от
https://21-1.dagestanschool.ru/site/pub?id=83
09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях по корректировке
образовательных программ»

Методические рекомендации
Минпросвещения по реализации
образовательных программ
начального общего, основного
общего, среднего общего
образования, образовательных
программ среднего
профессионального образования
и дополнительных
общеобразовательных программ
с применением электронного
обучения и дистанционных
образовательных технологий от
20.03.2020

https://21-1.dagestanschool.ru/site/pub?id=84

Положение об электронном
обучении и использовании
дистанционных образовательных
технологий при реализации
образовательных программ

https://211.dagestanschool.ru/upload/dagsc21_1_new/fil
es/9d/f2/9df271e3d756db2d0a91c20664004db
7.pdf

Положение о текущем контроле
и промежуточной аттестации

https://211.dagestanschool.ru/upload/dagsc21_1_new/fil
es/e9/62/e9623e5ab49f0fc6796583c4301b43e
6.pdf

Приказ о внесении изменений в
календарные учебные графики в
связи с нерабочими днями с 30
октября по 7 ноября 2021 года

https://211.dagestanschool.ru/upload/dagsc21_1_new/fil
es/8f/1e/8f1e446d029346c1df9c68fe5b68e61c.
pdf

Приказ об организации работы
МБОУ «СОШ № 21» по
требованиям СП 3.1/2.4.3598-20

https://211.dagestanschool.ru/upload/dagsc21_1_new/fil
es/c9/44/c9445cd1f4fb47be7e12dd526d54ff84
.pdf

Приказ об организованном
начале 2021/22 учебного года

https://211.dagestanschool.ru/upload/dagsc21_1_new/fil
es/48/cd/48cd3560bf972cded18f9772d8442b4
c.pdf

Приказ об отмене обучения с
использованием кабинетной

https://211.dagestanschool.ru/upload/dagsc21_1_new/fil
es/1c/b2/1cb23558e5677b72942ac45047cbf6e

системы

4.pdf
Переход на новые ФГОС

Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МБОУ «СОШ№ 21»
разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной
деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных
программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное
обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на
новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых
требований и качественной реализации программ в МБОУ «СОШ№ 21» на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2020/21 году
для обучающихся 10-х классов были сформирован один профиль - универсальный. В 2021/22
учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для учащихся 10х и 11-х классов.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
В 2021/22 учебном году занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном
очном формате.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности.
Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и
СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная и образовательная деятельность в МБОУ «СОШ №21» основана на
потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для
личностного развития.
Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:



гражданско-патриотическое воспитание;



духовно-нравственное воспитание;



здоровьесберегающее воспитание;



трудовое воспитание;



интеллектуальное воспитание;



социокультурное воспитание;



эстетическое воспитание;



экологическое воспитание;



правовое воспитание и культура безопасности;



внеурочная деятельность;



работа с родителями;



работа с учениками группы риска и их родителями.

В сентябре 2021 года принята и в настоящее время реализуется:
«Рабочая программа воспитания МБОУ «СОШ №21»»
г.Махачкала на 2021-2026 учебный год.
Инвариантные модули:

Вариантные модули:

– «Классное руководство»,

– «Ключевые общешкольные дела»,

– «Школьный урок»,

– «Экскурсии, экспедиции ,походы»,

– «Курсы внеурочной деятельности»,

– «Школьные медиа»,

– «Самоуправление»,

– «РДШ»,

– «Профориентация»,

– «Дополнительное образование»,

– «Работа с родителями».
сопровождения»

– «Служба психолого-педагогического

1.Целевая комплексная воспитательная программа профилактики экстремистской
деятельности» 2021-2023гг.
2.Программа по профилактике ДТП и изучению правил дорожного движения учащихся
«Внимание дети!» 2021-2024гг.
3.Программа «Профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
2021-2023гг.
4.Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся
школы. 2021-2024гг
5.Программа экологического воспитания «Сохраним наш Каспий чистым»2 021-2024гг.
6.Программа гражданско - патриотического воспитания «Растим патриотов России» 20212024гг.
7.Программа воспитания «Мы будущее России» 2021-2024гг.

8. Программа правового воспитания школьников «Право, выбор, ответственность» 20212024г
9. Программа «Антикоррупционная политика в МБОУ «СОШ №21» 2019-2022г
В школе обучается 705 учащихся с первого по одиннадцатый класс по трём уровням
образования: начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее
образование.
В школе созданы комфортные безопасные условия для образовательного
процесса. Нашими социальными партнёрами являются: администрация района, Совет
ветеранов, воинская часть «№2454» дислоцированная в пос.Сулак , РОВД, ГИБДД, КДН, СЮН,
ЦДО. Школьники являются активными участниками РДШ. Имеются отряды юнармейцев,
волонтёров « Победы», волонтеров -медиков, отряд ЮИД, экологический отряд. Вся
воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся,
родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта,
из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования. Существенную
роль в решении вопросов воспитания оказывает родительский комитет, Совет школы, Совет
отцов и Совет старшеклассников.
Воспитание – есть управление процессом развития личности через создание благоприятных для
этого условий.
На начало 2021/22 учебного года в школе сформировано 30 общеобразовательных классов.
Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы
с классами в соответствии с планом воспитательной работы школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и классные
воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В периоды с 27.04.2021
по 10.05.2021 воспитательная работа Школы осуществлялась в дистанционном формате.
Единая городская методическая тема воспитательной работы школы: «Развитие детсковзрослой общности как условие успешной социализации и гражданского становления
личности».
Дополнительное образование
В соответствии с требованиями ФГОС

в

школе организовано дополнительное

образование и внеурочная деятельность.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с
учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы,
соревнования. Дополнительное образование реализуется по следующим направлениям работы
кружков и секций:

- «Вольная борьба»

- «Баскетбол»

- « Бокс»

- «Музыкальная страна»

- «Ушу-саньда»

- «Умелые руки»

- «Настольный теннис «

- Агитбригада « ШАР»

- «Футбол»

- Творческое объединение «Сулак»

- « Волейбол»

- «Краеведение»

На высокое качество организации и проведении внеклассных массовых мероприятий
влияет конкретизация общей темы, нахождение и освещение проблемного аспекта поднятого
вопроса, который волнует коллектив большего всего. Каждое внеклассное мероприятие, как
правило, приурочено к какому-то конкретному празднику, значимому дню или личности, либо
же проблемной теме
Динамика количества обучающихся, принявших участие (победителей и призеров) в
городских предметных конкурсах, конференциях:
Республиканский конкурс «Моя семья»
1.Магомедгаджиева Ш. 6 кл.-призер
2.Высахарова М. 5кл.-победитель
Всероссийский творческий конкурс «Золотая осень».
Номинация «Стихотворение»
1.Гаджиева П. 7кл.-сертификат участника
2.Утегенова А.7кл-сертификат участника
3.Магомедгаджиева Ш 5кл..- сертификат участника
4. Атавова А. 9кл.– сертификат участника
5.Высахарова М. 4кл.- сертификат участника
6.Ахмедов Р.4кл-Лауреат
7.Гаджиева К.3кл.- сертификат участника
Всероссийский творческий конкурс «Лето, лето красное…»

1.Алимамедова Айша 5 кл.–диплом 3 степени
2.Высахарова Макка 5кл. - диплом 3 степени
3. Высахарова Лейла5кл- диплом 3 степени
Региональный детский конкурс творческих работ «ДАР»
1.Магомедова Малика 6 кл.- диплом 3 степени
2. Магомедгаджиева Шамсият 6кл- диплом 3 степени
3.Высахарова Макка 5кл- диплом 3 степени
Всероссийский творческий конкурс «Зимняя сказка».
Номинация «Сказка» Атавова А. – победитель 2021г
Республиканский молодежный исторический квест «Космос рядом»
Команда «Наследники победы»- Диплом 2 степени
Республиканский КОНКУРС «Моя сказка про семью»
Высахарова Макка 5кл- диплом1 степени
Магомедгаджиева Шамсият 6кл- призер
2 Всероссийский творческий конкурс «Весеннее настроение…»
Ибраков Даниял- победитель
Даудова Эсенбике – призер
Всероссийский исторический квест «Блокадный Ленинград»
Ашимова Эльмира- сертификат участника
Команда МБОУ «СОШ№21 – Диплом 1 степени
Международного онлайн форума « Волонтеры Победы»
Аджиахмедова Наида- сертификат участника
Саидова Мадина Измудиновна - Сертификат очного участия во Всероссийском патриотическом
форуме г. Москва, 2021г

Большое место в воспитательной системе занимает дополнительное образование. Целью
дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого ребенка,
формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей

личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в
духовном развитии общества.
Результатом работы наших кружков и секций являются призовые места в спортивных
соревнованиях, различных выставках, проводимых на уровне школы, района, поселка и
конечно призовые места в творческих конкурсах.
Результативность воспитательной работы:
Занятость обучающихся, воспитанников во внеучебное время:
2020__ г.

Показатели
Кол-во воспитанников, посещающих кружки,

кол-во

2021_ г.
кол-во

%

%

секции на базе:
общеобразовательного учреждения

150

21

95

15

учреждения дополнительного образования

72

10

72

10

предприятий

-

-

-

-

других учреждений

263

37

272

39

детей

Творческие достижения учащихся общеобразовательных учреждений:
№
1.

Количество
Количество участников различных

2020_ г.

2021г.

214

216

31

35

6

7

18

19

12

14

3

5

3

4

смотров, конкурсов, олимпиад: всего
в т.ч. городского уровня, муниципального
республиканского уровня,
регионального
уровня выше республиканского:
всероссийского и международного
2.

Победители и призеры различных
смотров, конкурсов, олимпиад: всего
в т.ч. городского уровня, муниципального
республиканского уровня,
регионального
уровня выше республиканского:
всероссийского и международного

Необходимость системы в работе педагогического коллектива с родителями вызвана тем,
что в настоящее время система воспитания находится в состоянии острого кризиса, причинами
которого являются:

отсутствие в обществе четких социально-нравственных ориентиров;

- разрушение традиционных ориентиров;
- низкий уровень жизни;
- сложность в самореализации вступающего в жизнь нового поколения.
Старшее поколение зачастую проявляет равнодушие к судьбам тех, кто идет ему на смену,
кому предстоит реально формировать новое общество.
Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей
развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило,
не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей
между родителями и детьми.
Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами
способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных
влияний в детской, подростковой и молодежной среде.
В связи свыше перечисленными причинами
взаимодействия

системы

образования

с

возобновили

различными

поиск новых путей

социальными

институтами,

ответственными за воспитание детей и молодежи, в первую очередь – с семьей.
Педагогами

нашей

школы

разработана

система

мероприятий,

способствующих

установлению партнерских взаимоотношений с семьями школьников.
Ведущая идея системы работы педагогического коллектива школы с родителями установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы
взаимоподдержки и общности интересов.
Активно

внедряем

в

семейное

воспитание

традиций

народной

педагогики.

Организовываем совместные акции. Организовываем психолого-педагогического просвещения
родителей. Систематически занимаемся: пополнением

Банка педагогических данных о

родителях учащихся (состав семьи, сфера занятости родителей, образовательный уровень,
социальный статус); диагностикой потребностей родителей в образовательных услугах школы
по подготовке учащихся; пропагандой успешного опыта семейного воспитания учащихся;
Проводим

индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных

собраниях; родительские собрания «Профилактика экстремизма и терроризма в молодежной
среде», «Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка», « Семья и ее роль в воспитании
детей», «Роль родителей в формировании правовой куль туры ребенка», «Здоровый ребенок здоровое общество»,

«О мерах по профилактике беспризорности и безнадзорности

несовершеннолетних»,

«Круг общения подростков и его влияние на формирование

нравственного поведения », «Профилактика второгодничества» и т.д.

Были

проведены

общешкольные родительские собрания с приглашением представителей наркоконтроля РД,
отдела безопасности Администрации города , отдела просвещения Муфтията РД, работников
УВД г.Махачкалы.
Психолого-педагогическое просвещение родителей:
- родительский лекторий: “Воспитание в семье и школе: проблемы, поиски, решения”,
“Основы духовно-нравственного воспитания в отечественной педагогической культуре”;
- встречи

с

медицинскими

работниками:

“Психолого-физиологические

возрастные

особенности: младших школьников, подростков, юношей и девушек”, “Наркомания, СПИД —
признак духовно-нравственного кризиса молодежи: диагностика и профилактика”;
-встречи Родительского комитета с администрацией школы, учителями: “Современные
требования к учащимся по изучению отдельных предметов”, “Повышение качества образования
— приоритетное направление модернизации сферы образования”,
- встреча с юристом, психологом “Профилактика правонарушений несовершеннолетних”.
- массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой
деятельности и досуга родителей и учащихся:
- совместные выходы учащихся и родителей в экскурсионные и туристические поездки;
- организация благоустройства и озеленения школьного двора;
- ремонт и оформление классных кабинетов.
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным
процессом:
- организация деятельности Родительского комитета;
- разработка системы договоров между родителями и школой;

- беседы

с

учителями

по обмену мнениями

и

пожеланиями

совершенствования

образовательного процесса.
Одним из прав человека является право на участие в управлении делами государства. Оно
означает, что граждане могут выбирать своих представителей в органы власти, а также влиять
на

власть

другими

способами:

например,

направлять

предложения,

участвовать

в

референдумах. В свою очередь, и у учащихся есть право на участие в управлении
образовательным учреждением, закреплённое Законом «Об образовании». Это право они могут
реализовать

через

Российское

движение

школьников. Работа

строится

по

четырем

направлениям.
Военно – патриотическое - Отряды: Юный пограничник, Юнармия, Юные инспектора
движения, Юные пожарные, Юные спасатели.
Гражданская Активность: Волонтерские отряды, Экологические отряды.
Личностное развитие: Центр личностного роста, Активисты ЗОЖ.
Информационно – медийное: Школьная газета.
Изменения социально-экономической ситуации в стране, социальная дифференциация,
которая происходит в обществе, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на
подрастающее поколение. Низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность
несовершеннолетних приводят к тому, что дети вынужденно адаптируются к подобным
условиям. А результатом «вживания» в окружающую среду является: нежелание учиться и
работать, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, проявление
жестокости, агрессивности, бродяжничество, употребление алкогольных напитков и
психотропных средств.
Работа по профилактике асоциальных явлений -это целый комплекс социальнопрофилактических мер, которые направлены на оздоровление условий семейного, школьного
воспитания, так и на индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию личности
«трудного» подростка, также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе
сверстников.
Решаем эти задачи, объединяя усилия учителей, социального педагога, психолога, родителей,
работников ПДН, учреждений дополнительного образования.
На внутришкольном учете:
в 2019-2020 году состояло 4 уч.

в 2020-2021 году состояло 5 уч.
В 2021-2022 уч.году на ВШУ состоит- 5 уч.
За последние 3-5 лет обучающимися преступления и правонарушения не совершались.
Отсутствуют замечания по итогам проверок вышестоящими органами в разрезе «Работа по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Воспитательная работа ведется с учетом возрастных, индивидуальных особенностей
каждого ученика. Эффективность и действенность осуществления функций планирования
нашли свое отражение в реализации конкретных дел в каждом классе, в традиционных
мероприятиях классов и школы.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п

1

Параметры статистики

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:

705

– начальная школа

318

– основная школа

349

– средняя школа

38

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

1

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

1

Не получили аттестата:

0

2

3

4

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

5

– в основной школе

4

– в средней школе

1

В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования –
универсальный профиль.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего

Из них

Окончили год

Не успевают

Переведены

учащихся успевают

условно

Количество %

с

Всего

Из них н/а

%

Количество %

Количество %

отметками
«4» и «5»
2

84

84

100 42

50

0

0

0

0

3

74

74

100 41

55

0

0

0

0

4

79

79

100 39

49

0

0

0

0

Итого

237

237

100 122

52

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы
начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» не изменился.
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего

Из них успевают

Окончили год

Не успевают

учащихся

Переведены
условно

Всего

Из них н/а

Количество

%

с

Количество % Количество

%

%

отметками
«4» и «5»
5

70

70

100

28

40

0

0

0

0

6

55

55

100

22

40

0

0

0

0

7

79

79

100

23

29

0

0

0

0

8

73

73

100

24

33

0

0

0

0

9

51

51

100

15

29

0

0

0

0

Итого

328

328

100

112

34

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить,
что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 6 процентов (в 2020-м был
40%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего

Из них

Окончили год Не успевают

Переведены

учащихся успевают

условно
Всего

Из

них н/а

с
Количество % отметками % Количество

%

Количество

%

«4» и «5»
10

28

27

96

7

25

1

4

0

0

11

21

21

100

12

57

0

0

0

0

Итого

49

48

98

19

39

1

2

0

0

Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году понизилось на 16 процентов (в 2020-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 31%).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух
форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один
предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.

ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не
планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один
обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не
поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями, направленными
на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

51

21

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение

51

21

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

51

21

Количество обучающихся, получивших аттестат

51

21

ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МБОУ «СОШ
№ 21» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 51 обучающийся (100%),
все участники получили «зачет».
В 2021 году 49 девятиклассников сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике и 2 ученика сдавали ГВЭ по русскому языку.
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
год

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2018/2019 100

98

4,5

100

46

3,8

22

3,2

100

27

3,3

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам.

Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Количество
обучающихся

Качество

Средний
балл

Успеваемость

6

100

4,5

100

Информатика и ИКТ 3

100

4,0

100

Предмет
Обществознание

География

37

35

2,9

86

Химия

2

100

4,0

100

Биология

1

100

4,0

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
По результатам ОГЭ в мае-июне 2021 года были получены следующие результаты: математика
-10 учащихся не набрали проходной балл, русский язык-10 учащихся. В процессе пересдачи 6
учащихся набрали проходные баллы по математике и 6 учащихся по русскому языку. В
сентябре 2021 года 4 учащихся, не набравших проходные баллы по математике и по русскому
языку, пересдали ОГЭ и получили аттестаты. Таким образом, все девятиклассники успешно
закончили 2020/21 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании.
Аттестат с отличием получили 4 человека, что составило 8 процентов от общей численности
выпускников.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования
за три последних года
2018/19

2019/20
%

Критерии

Колво

Колво

Количество выпускников 9-х классов всего

89

100 67

2020/21
%

Колво

100 51

%

100

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»

4

4,4 7

10,4 4

8

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»

17

19

20

29,8 15

29

Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

89

100 67

100 51

100

Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В итоговом
сочинении приняли участие 21 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (21 человек) успешно сдали ГИА. 20 обучающихся
сдавали ГИА в форме ЕГЭ и 1 ученица в форме ГВЭ.
Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Критерии

Русский
язык

Количество обучающихся

1

Средний балл

4

Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по
пятибалльной системе

0

Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с одним
обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы (от 80 до 100 баллов) получила 1
учащаяся (5%).
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

11 «А»

Количество обучающихся

20

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)

1

Средний тестовый балл

58,3

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в
вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год

Математика

Русский язык

2018/2019

50

58,7

2019/2020

35

63

2020/2021

36

58,3

В 2021 году из 21 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, больше всего По сравнению с
предшествующими годами снизилось количество участников ЕГЭ по предметам по выбору.
При этом, как и в предыдущие годы, наиболее востребованным предметом остается
обществознание. В этом учебном году рейтинг «выбираемых» предметов следующий:
•

Русский язык 21 человек (100 % выбора)

•

Математика (базовый) 0 человек (0 % выбора)

•

Математика (профильный) 2 человека (9 % выбора)

•

обществознание 4 человека (19 % выбора);

•

история 2 человека (9 % выбора);

•

химия 2 человека (9 % выбора)

•

биология 3 человека (14% выбора)

•

литература 1 человек (5 % выбора).

Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы

Количество
участников ЕГЭ

Успеваемость

Средний
балл

Русский язык

20 (1ГВЭ)

Математика (профильный
уровень)

2

100

36

Химия

2

100

51

Биология

3

100

40,3

История

2

100

42,5

Обществознание

4

100

59,7

Литература

1

100

59

100 (100)

58,3

Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило 5
процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017

2018

2019

2020

2021

4

2

1

4

1

Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№ п/п

Ф. И. О. выпускника

Класс

Классный руководитель

1

Тюлемишева Малика Калсыновна

11 «А»

Атавова Джумайбике Садулаевна

Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 4 человека (7,8%).
3. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в
учении» получил 1 человек (5%).
Результаты ВПР (весна,2021г.)

ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за
третью четверть по русскому языку и математике.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
2020/2021 учебный год
Кол.уч-ся
Предмет-классы

Качество

Успеваемость

%

%

Ср. балл

Русский язык 4 класс

74

56

87

3,5

Математика 4 класс

77

45

88

3,4

Окр. мир 4 кл

76

62

97

3,7

Русский язык 5 кл

61

36

82

3,2

Математика 5 кл

65

32

83

3.2

История 5 кл

55

36

85

3,3

Биология 5 кл

65

28

86

3,1

50

28

80

3,1

Математика 6 кл

46

24

80

3,1

История 6 кл

18

33

83

3,2

Биология 6 кл

35

31

80

3,1

География 6кл

18

28

83

3,1

Обществознание 6кл

33

30

82

3,1

72

29

81

3,1

Математика 7 кл

76

29

80

3,1

История 7 кл

73

27

81

3,1

Русский язык 6кл

Русский язык 7кл

Биология 7 кл

70

26

84

3,1

География 7кл

69

28

81

3,1

Обществознание 7кл

66

24

82

3,1

Физика 7 кл

72

26

81

3,1

Англ.язык 7 кл

54

19

78

3,0

Нем. язык 7 кл

13

29

77

3,1

Русский язык 8кл

62

29

82

3,1

математ 8 кл

61

28

80

3,1

физика 8 кл

21

24

81

3,0

Общество 8 класс

21

24

81

3,0

Химия 8 класс

23

26

87

3,1

Географ 8 класс

23

30

83

3,1

Биология 8 класс

16

19

81

3,0

История 8 класс

17

29

82

3,2

Активность и результативность участия в олимпиадах
На школьном этапе состоялось 367 участий. По итогам школьного этапа определились 27
победителей и призеров, которые приняли участие в муниципальном этапе ВСОШ. Результат:
побед – нет, призовых мест – нет.
Количественные данные об участниках школьного и муниципального этапов
всероссийской олимпиады школьников в 2021/2022 учебном году
МО город Махачкала МБОУ "СОШ№21"___
Общеобразовательные предметы

Школьный этап

Муниципальный этап

Фактическое
Кол-во
Фактическое
Кол-во
кол-во
победителей
кол-во
победителей
участников
и призеров
участников
и призеров
(чел.)
(чел.)
(чел.)
(чел.)

Английский язык

99

3

Астрономия

57

0

Биология

137

1

География

89

0

Информатика (ИКТ)

44

0

Искусство (Мировая
художественная культура)

175

0

История

149

0

Литература

291

21

Математика

191

0

Немецкий язык

27

6

Обществознание

177

2

Основы безопасности и
жизнедеятельности

144

0

Право

166

0

Русский язык

300

14

Технология

272

3

Физика

76

0

Физическая культура

226

0

Французский язык

20

0

Химия

102

0

Экология

64

2

Экономика

72

0

2878

52

ВСЕГО

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 13. Востребованность учеников
Год

Основная школа

Средняя школа

0

0

выпу

Все Пере

ска

го

Перешли

шли в в 10-й

Поступил Все Поступ Поступили в

Устроил Пошли

ив

го

или в

профессиона

ись на

на

вузы

льную ОО

работу

срочну

10-й

класс

професси

класс

другой

ональну

ю

ю ОО

службу

Школ ОО
ы

по
призыв
у

2019

88

32

1

55

19

2

12

0

0

2020

66

37

2

29

21

7

10

0

0

2021

51

27

2

22

21

6

12

0

0

В 2021 году увеличилось в процентном соотношении число выпускников 9-го класса, которые
продолжили обучение в 10-м классе школы.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества
образования, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование
полученных результатов на основе «Положения о внутренней системе оценки качества
образования в МБОУ СОШ № 21». Основными пользователями результатов системы оценки
качества образования школы являются: учителя, учащиеся и их родители.
Оценка качества образования осуществляется посредством:
• системы внутришкольного контроля;
• общественной экспертизы качества образования;
• лицензирования;
• государственной аккредитации;
• государственной итоговой аттестации выпускников;
• мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

• образовательная статистика;

•

промежуточная и итоговая аттестация;

•

мониторинговые исследования;

•

социологические опросы;

• отчеты

работников школы;

• посещение

уроков и внеклассных мероприятий.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию
школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения
учителей-предметников.
Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов учащихся (степень соответствия индивидуальных
образовательных достижений и результатов освоения учащимися образовательных программ
государственному и социальному стандартам);
• качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия
комфортности

получения

образования,

материально-техническое

обеспечение

образовательного процесса, организация питания;
• качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в
школе, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого
качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость деятельности школы;
• состояние здоровья учащихся.
• Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния
образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ.
По итогам мониторингов в конце учебного года был проведён всесторонний анализ результатов
работы, отмечены положительные тенденции развития, а так же выявлены дети, у которых не

наблюдается положительной динамики развития, даны рекомендации родителям, поставлены
задачи на следующий год.
Индикаторами ВСОКО являются:
- предметные результаты освоения ФГОС учащимися ОУ;
- межпредметные и личностные результаты освоения ФГОС учащимися ОУ;
- качество соответствия образования социальному заказу;
- качество ресурсного обеспечения и условий организации процесса обучения.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 61 педагог. Из них 10 человек имеет среднее
профессиональное образование,51 человек имеют высшее педагогическое образование.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 32411 единиц;
− книгообеспеченность – 95 процентов;
− обращаемость – 3765 единиц в год;
− объем учебного фонда – 19316 единиц.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

1

Учебники и пособия

19316

2

Художественная

12480

3

Справочная

4

Всего

615
32411

Средний уровень посещаемости библиотеки – 9 человек в день.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 32 учебных кабинета, 13 из них оснащены
современной мультимедийной техникой.
Состояние материально-технической базы и состояние здания школы в основном соответствует
санитарным нормам и пожарной безопасности. МБОУ «СОШ № 21» размещено на
самостоятельном благоустроенном земельном участке. На земельном участке выделены три
зоны: физкультурно-спортивная, хозяйственная, игровая (игровая зона для учащихся начальных
классов).
Территория школы по периметру ограждена забором. По периметру территории установлено
видеонаблюдение. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
Школа рассчитана на 690 мест, фактически обучается 710 учащихся. Занятия проводятся в 2
смены.

В школе имеется необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных
дисциплин. Учащиеся обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом. На
первом этаже оборудован пищеблок.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021года.

Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

705

Численность учащихся по образовательной программе

человек

318

человек

349

человек

38

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»

человек

и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей

(процент)

243(34%)

численности обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому

балл

3,3

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,2

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому

балл

58,3

балл

36

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,

человек

0(0%)

которые получили неудовлетворительные результаты на

(процент)

языку

языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,

человек

которые получили неудовлетворительные результаты на

(процент)

0(0%)

ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,

человек

которые получили результаты ниже установленного

(процент)

0(0%)

минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,

человек

которые получили результаты ниже установленного

(процент)

0 (0%)

минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,

человек

которые не получили аттестаты, от общей численности

(процент)

0 (0%)

выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,

человек

которые не получили аттестаты, от общей численности

(процент)

0 (0%)

выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,

человек

которые получили аттестаты с отличием, от общей

(процент)

4 (8%)

численности выпускников 9-го класса
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,

человек

которые получили аттестаты с отличием, от общей

(процент)

1 (8%)

численности выпускников 11-го класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали

человек

участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей

(процент)

567 (80%)

численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и

человек

призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей

(процент)

19 (2,6%)

численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

5 (0,7%)

− федерального уровня

4(0,6%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с

человек

углубленным изучением отдельных учебных предметов от

(процент)

0 (0%)

общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам

человек

профильного обучения от общей численности

(процент)

0 (0%)

обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся по программам с

человек

применением дистанционных образовательных

(процент)

0 (0%)

технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой

человек

формы реализации образовательных программ от общей

(процент)

0 (0%)

численности обучающихся
Общая численность педработников, в том числе

человек

61

количество педработников:
− с высшим образованием

51

− высшим педагогическим образованием

51

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим

10

образованием
Численность (удельный вес) педработников с

человек

квалификационной категорией от общей численности

(процент)

10 (16%)

таких работников, в том числе:
− с высшей

6 (9,8%)

− первой

4 (6,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

численности таких работников с педагогическим стажем:

(процент)

19 (31%)

− до 5 лет

12 (19%)

− больше 30 лет

7 (12%)

Численность (удельный вес) педработников от общей

человек

численности таких работников в возрасте:

(процент)

21 (31%)

− до 30 лет

11 (17%)

− от 55 лет

10 (15%)

Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников, которые за

(процент)

64 (69%)

последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и

человек

административно-хозяйственных работников, которые

(процент)

64(100%)

прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

73/705= 0,1

Количество экземпляров учебной и учебно-методической

единиц

18

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе

да/нет

да

литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут

человек

пользоваться широкополосным интернетом не менее 2

(процент)

Мб/с, от общей численности обучающихся

705 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м

2,2

в расчете на одного обучающегося
* В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений обучающихся.
Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТкомпетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО
можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за
первое полугодие 2021/22 учебного года.

Директор МБОУ «СОШ №21»

Искакова Э.З


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (88722) 98-85-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».