Программа развития МБОУ "СОШ №21"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МБОУ «СОШ№21» НА 2023–2026 ГОДЫ
Полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ№21»
организации
Наименование
программы

Программа развития МБОУ «СОШ№21» на 2023–2026 годы

Разработчики
программы

В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).
К разработке программы при необходимости привлекаются
общественные, научные и иные организации

Координаторы

Искакова Э.З., директор МБОУ «СОШ№21»
Алимамедова А.А., заместитель директора МБОУ «СОШ№21»
по УВР

Исполнители
программы
Нормативноправовая и
методическая база
для разработки
программы

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ№21»
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" и статью 1
Федерального закона "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации"».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
4. Федеральные проекты «Современная школа», «Успех
каждого ребенка», «Учитель будущего», «Школа
Минпросвещения России»
5. Стратегия развития информационного общества в
Российской Федерации на 2017–2030 годы,
утвержденная указом Президента от 09.05.2017 № 203.
6. Концепция общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденная
Президентом 03.04.2012 № Пр-827.
7. Основы государственной молодежной политики до 2025
года, утвержденные распоряжением Правительства от
29.11.2014 № 2403-р.
8. Распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей,
выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся
способности"».
9. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением

Правительства от 31.03.2022 № 678-р.
10.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства от
29.05.2015 № 996-р.
11.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего
образования» (ФГОС-2021).
12.Приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования» (ФГОС-2021).
13.Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта
начального общего образования».
14.Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего
образования».
15.Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего
образования».
16.Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования».
17.Приказ Минпросвещения от 16.11.2022 № 993 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования».
18.Приказ Минпросвещения от 23.11.2022 № 1014 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
среднего общего образования».
19.Приказ Минпросвещения от 23.03.2020 № 117 «Об
утверждении Порядка осуществления деятельности
школьных спортивных клубов (в том числе в виде
общественных объединений), не являющихся
юридическими лицами».
20.Приказ Минпросвещения от 27.07.2022 № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
21.Письмо Минпросвещения от 11.05.2021 № СК-123/07.
22.Письмо Минпросвещения от 09.11.2021 № ТВ-1968/04.
23.Письмо Минпросвещения от 10.11.2021 № ТВ-1983/04.
24.Письмо Минпросвещения от 12.09.2022 № 07-6179.
25.Письмо Минпросвещения от 15.08.2022 № АБ-2332/06.
26.Протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр
«О создании и развитии школьных театров в субъектах
Российской Федерации».
27. Государственная программа развития образования в
республике Дагестан от 14.08.2020 г.

Срок реализации
программы развития

3 года (с 2023 по 2026 год)

Основные этапы
реализации
программы развития

Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие
образовательной организации, проведение промежуточного
мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических
задач развития

Цель программы
развития

1. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на
создание условий для формирования успешной
личности ученика.
2. Цифровизация образовательной деятельности,
делопроизводства.
3. Внедрение ФГОС-2021, ФООП, приведение в
соответствие ООП СОО с требованиями обновленного
ФГОС СОО и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
4. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом потребностей и
возможностей детей.
5. Модернизация системы охраны труда и повышение
общей безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации

Задачи программы
развития










Создание системы сетевого взаимодействия со
спортивными организациями, вузами, организациями
сферы культуры, чтобы расширить перечень
предлагаемых услуг и повысить качество уже
оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей
специальности, подготовке к поступлению в вуз.
Расширение образовательных возможностей для
учащихся через многопрофильность и вариативность
образовательных программ общего и дополнительного
образования.
Оптимизация системы дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения с целью
повышения эффективности их использования.
Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
Обучение по ООП, приведенным в соответствие с
ФООП, с 01.09.2023.

Создание востребованной воспитательной системы для
реализации современной молодежной политики.
 Повышение безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
 Повышение эффективности системы охраны труда
организации.
 Обеспечение безопасного образовательного процесса с
соблюдением всех санитарно-эпидемиологических
требований


Целевые индикаторы
и показатели
успешности
реализации
программы



















Ожидаемые
результаты
реализации
программы









Разработаны и реализуются ООП НОО и ООП ООО,
соответствующие ФГОС-2021.
ООП НОО, ООО и СОО приведены в соответствие с
ФООП.
ООП СОО приведена в соответствие с требованиями
обновленного ФГОС СОО.
Создан «Школьный театр».
Создан «Школьный спортивный клуб».
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и
надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и удовлетворяет
учащихся и родителей минимум на 60 процентов.
80 процентов учащихся включено в систему
дополнительного образования школы.
100 процентов классных руководителей прошло
обучение по программам, связанным с классным
руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга
образовательного и воспитательного процесса.
Увеличилось на 35 процентов число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
90 процентов педагогов обучилось по программам для
работы с детьми с ОВЗ.
Отсутствие несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на
территории организации
Обеспечение качества общего и дополнительного
образования, соответствующего ФГОС, социальному
заказу, возможностям и потребностям обучающихся.
Расширение перечня дополнительных образовательных
услуг, предоставляемых обучающимся.
Организация профильного обучения на основе сетевого
взаимодействия образовательных учреждений.
Стабильные положительные результаты, достигнутые
обучающимися в ходе государственной итоговой
аттестации.
Готовность выпускников школы к дальнейшему
обучению и деятельности в современной





















Структура
программы развития

высокотехнологической экономике.
Расширение деятельного участия обучающихся в
освоении базовых национальных ценностей (через
социальное проектирование, дебаты, интернетконференции, тренинги, деловые игры и т. д.).
Рост количества и масштабов социально-позитивных
инициатив со стороны обучающихся.
Создание системы выявления, поддержки и развития
талантливых детей на различных уровнях обучения в
школе.
Сетевое взаимодействие с социальными партнерами.
Овладение педагогами цифровыми ресурсами,
необходимыми для успешного решения задач
современного образования в условиях ФГОС.
Создание эффективной системы информационного
обеспечения образовательного процесса.
Трансформация физического пространства школы,
пришкольного участка и учебного оборудования в
соответствии с требованиями ФГОС.
Развитие школьного медиацентра виртуальных
образовательных ресурсов и дистанционного
образования.
Создание здоровых и безопасных условий труда и
учебы.
Удовлетворены образовательные запросы субъектов
образовательного процесса.
Повышено качество образования.
Повышена профессиональная компетентность
педагогического коллектива, в том числе в условиях
дистанционного обучения.
Приняты меры по препятствию распространения ОРВИ
и коронавирусной инфекции

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управления
реализацией
программы развития



Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года. По итогам ежегодного мониторинга
ответственный работник составляет аналитический отчет
о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом директора МБОУ
«СОШ№21».



Корректировку программы развития осуществляет
директор МБОУ «СОШ№21».

Обсуждение хода реализации программы на совещаниях
при директоре, заседаниях педагогического совета,
совета родителей (ежеквартально). Ответственный –
директор (Искакова Э.З.).
 Публикация на сайте школы отчетов о реализации
программы (ежеквартально). Ответственный – учитель
информатики (Магомедова П.Д.).
 Анкетирование родительской общественности
(ежеквартально). Ответственный – заместитель
директора по УВР (Алимамедова А.А.).
 Отчет администрации школы перед учредителем или
его представителем (ежегодно). Ответственный –
директор (Искакова Э.З.)

Порядок
мониторинга
реализации
программы развития



Ресурсное
обеспечение
реализации
программы развития




Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.

Механизмы реализации программы развития школы
1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и
профориентационной деятельности.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами школы, существующими в нем процессами.
4. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование
личности.
5. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических
работников, обмена опытом.
6. Обновление материально-технического оснащения школы.
7. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества
образования.

ВВЕДЕНИЕ
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются
системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся
проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых
проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников

образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников
образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:






организация и координация деятельности школы по достижению поставленных
перед ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития школы.

РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Информационная справка
Сведения об организации. МБОУ «СОШ№21» города Махачкалы (далее – школа,
организация) создана 02.10.1962 года на основании постановления администрации города
Махачкалы .
Школа расположена по адресу: г. Махачкала пгт.Сулак ул.Советская,2
Электронный адрес: scool_21_mchk@mail.ru.
Школа находится в типовом здании по проекту 1960 года. У школы нет филиалов. В ней
обучаются 713 учащихся. Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы
школы: пятидневная учебная неделя в 1-4-х классах, шестидневная - в 5-11-х классах.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в
рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. На конец 2022
года дополнительное образование представлено 5 кружками и секциями, все – на
внебюджетной основе.
Правоустанавливающие документы школы
1. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательной школы № 21» №01-081410 от
29.12.2015 г.
2. Устав МБОУ «СОШ № 21» (с изменениями ) от 21.01.2021 г.
3. Лицензия на осуществление образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 21»
от 13.12.2013 №7220
4. Лицензия на осуществление дополнительного образования
5. Договор с муниципальным учреждением о закреплении имущества на праве
оперативного управления №72 от 01.11.2013 г.
6. Приложение №1.3. к Лицензии на осуществление образовательной деятельности
от 13.12.2013 №7220
7. Свидетельство о государственной аккредитации № 5777 от 08 мая 2014 г.
8. Приложение № 1. к свидетельству о государственной аккредитации от от 08 мая
2014 г. №5777

9. Распоряжение Главы Администрации города Махачкалы «О кадрах» №161-Р от
03.04.2006 г.
10. Свидетельство
о государственной
регистрации
права (земельный участок)
№05/2016/02-262395
11. Свидетельство о государственной регистрации права (нежилое здание)
12. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе
по месту ее нахождения серия 05 №002612976
13. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.11.2018 г.
14. ОГРН
15. Санитарно-эпидемиологическое заключение
№05.01.01.000.М.186.12.20 от
21.12.2020 г.
16. Санитарно-эпидемиологическое заключение № 05.01.01.000.М.000017.01.21 от
29.01.2021 г.
17. Паспорт доступности МБОУ «СОШ № 21»
Система управления школой
Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления
воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели.
Управление гимназией осуществляется на основе закона РФ "Об образовании в РФ",
Устава и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании
демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально
адаптированную личность. Образование, как и любой процесс в социальноэкономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это
управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и
жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность. Управление школой невозможно
осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех
участников образовательного процесса. Управление школой осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управление в школе
осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и
родительского коллективов. В школе формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся: в начале учебного года формируется административный совет,
распределяются функциональные обязанности между членами администрации.
В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций:
определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном
планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах,
обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного
процесса, образовательным программам, деятельности школы и к качеству образования;
формирует контингент обучающихся; обеспечивает контроль качества образовательного
процесса и объективность оценки результатов учебной и внеучебной деятельности
обучающихся, уровня подготовки обучающихся, соответствующего федеральным
государственным образовательным стандартам и федеральным государственным
требованиям; обеспечивает представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении,
расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчёта о деятельности
школы в целом, в соответствии со сроками, установленными вышестоящими органами;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; распределяет
обязанности между работниками школы, утверждает должностные инструкции;
осуществляет подбор кадров с предъявлением к работнику квалификационных
требований, прием на работу в пределах штатного расписания, перевод и увольнение
работников школы; обеспечивает установление заработной платы работников школы в
соответствии с системой оплаты труда, в том числе стимулирующей части (надбавок,
доплат к должностным окладам, ставкам заработной платы работников), выплату в
полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные
коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми

договорами, с учетом ограничений, установленных федеральными, региональными и
муниципальными нормативами.
Административный совет школы отличают деловые коммуникации, высокий
профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры,
честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть
во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и
властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты. Единство взглядов
руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их
осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных
разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и
в оценке деятельности учителей – все это обеспечивает правильную организацию учебновоспитательного процесса в школе. Четкое распределение административных
обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей
каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и
эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности,
организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее
результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной
деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся
директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации
личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально
верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления
школы.
Управляющий Совет школы – это коллегиальный, представительный орган управления
школой. Управляющий Совет школы
согласовывает школьный компонент
государственного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;
утверждает программу развития школы; осуществляет контроль за соблюдением
здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к
их улучшению.
Совет родителей оказывает содействие в воспитании у обучающихся ответственного
отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования,
приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации; родителям
(законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за
выполнение обязанностей по воспитанию детей. Усилия управляющей системы
направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной
работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных
занятий физкультурой и спортом, интеллектуально-содержательного проведения
свободного времени, занятий по интересам.
Совет отцов пропагандирует положительный опыт семейного воспитания, повышает
ответственность родителей за воспитание детей. Совет отцов осуществляет социальную
защиту, поддержку и адаптацию детей к жизни в обществе, организует работу с
подростками, имеющими девиантное поведение. Совет отцов взаимодействует с
педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди обучающихся; другими органами коллегиального
управления школы по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах
своей компетенции.
К компетенции органов ученического самоуправления относится создание условий для
мотивации к обучению и при необходимости оказание помощи нуждающимся
обучающимся в усвоении знаний по учебным предметам;- организация культурно –
массовой и спортивной работы в школе и стремление к объединению обучающихся
школы через вовлечение их в подготовку проектов школы.
Система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного
процесса, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического
климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность
ученика, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы

выбора. Управляющая система школы способствует мобилизации материальных,
социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства
требований, оптимальности и объективности.
Эффективное управление образовательным процессом облегчает достижение
образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует
негативные эффекты, носит прогностический, оперативно- предупредительный характер,
активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую
корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных
методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.
Условия обучения в школе
В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 712 учащихся в 31 классах.
Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы школы: пятидневная учебная
неделя – 1-4 классы, шестидневна – 5-11 классы.
Обеспечена занятость учащихся по интересам в субботу и в вечернее время –
работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец
2022 года дополнительное образование представлено 8 кружками и секциями.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса,
имеются:













учебные кабинеты – 28, площадь – 924 м2;
компьютерный класс, площадь – 42,9 м2;
мастерская, площадь – 73,6 м2;
спортивный зал, площадь – 124,7 м2;
актовый зал, площадь – 124,7 м2;
библиотека с медиацентром, площадь – 47,1 м2;
столовая на 40 посадочных мест;
архив, площадь – 6 м2;
медицинский кабинет, площадь – 36,6 м2;
кабинет психолога, площадь – 9 м2;
учительская, площадь – 15,6 м2;
методический кабинет, площадь – 12,4 м2.

По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в школе, – 63 процента, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 68 процентов. Высказаны пожелания об
организации углубленного изучения предметов предметной области «Естественнонаучные предметы» на уровне ООО.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня и в субботу. На конец
2022 года внеурочная деятельность представлена 15 кружками по пяти направлениям
внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное,
спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное).

Кадровый состав школы

Общее количество работников – 97 человек. Из них 69 – учителя, 20 – иные
педагогические работники, 1 – непедагогические работники.
Образование, кол-во
работников

Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников

Высшее – 57 чел.
Высшая – 5 чел.
Среднее специальное –
11 чел.
Первая – 3 чел.
Обучаются в ВУЗах – 1
чел.

Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 6 чел.
5 – 10 лет – 11 чел.
10-15 лет – 15 чел.
Свыше 15 лет- 37

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:




Почетный работник общего образования РФ – 2 работника;
Почетный работник воспитания и просвещения РФ – 3 работника;
Отличник образования РД – 10 работников.

На данный момент школа полностью укомплектована для реализации образовательных
программ общего образования. На момент завершения программы школа должна создать
материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного
образования по следующим направлениям: технической, физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой

РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих
задач, определенных потребностями развития современного общества:
1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы
раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире.
2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания.
3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной
культуры, нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава
преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы,
развитие информационных коммуникаций.

Ключевые направления развития школы до 2026 года
1. Переход на федеральные основные образовательные программы
(ФООП). Создание рабочей группы по переходу на ФООП. Анализ действующих ООП
НОО, ООО, СОО. Приведение ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФООП.
2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствии с обновленным ФГОС СОО.
Скорректировать целевой, содержательный и организационный разделы ООП СОО.
Скорректировать рабочие программы учебных предметов. Внести мероприятия по
контролю реализации обновленного ФГОС СОО в план ВСОКО и ВШК. Скорректировать
локальные акты школы (по необходимости).
3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся. Проведение мониторинга состояния степени адаптации детейиностранцев. Разработка плана мероприятий по языковой и социокультурной адаптации и
интеграции детей в образовательный процесс.
4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями. Перераспределение работы по организации
и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей
нового специалиста. Разработка плана работы советника по воспитанию. Корректировка
локальных актов (по необходимости).
5. Создание школьного театра. Включение в проект Минпросвещения «Школьный
театр». Определение организационной модели школьного театра. Разработка
документации по организации работы школьного театра. Организация сетевого
сотрудничества с организациями, оказывающими поддержку проекта.
6. Создание школьного спортивного клуба. Определение организационной модели
школьного спортивного клуба. Разработка документации по организации работы
спортивного клуба. Организация сетевого сотрудничества с организациями,
оказывающими поддержку проекту. Создание необходимых материально-технических,
кадровых и методических условий для обеспечения деятельности спортивного клуба.
7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам. Обновление содержания
рабочих дополнительных общеобразовательных программ. Создание материальнотехнической базы для организации обучения детей с ОВЗ в сфере дополнительного
образования в зависимости от нозологии.
8. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие
аккредитационным показателям. Следить, когда утвердят аккредитационные
показатели для общеобразовательных организаций. Провести внутреннюю проверку
школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия,
провести мероприятия по их устранению.
9. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация
государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной
организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного
документооборота.
10. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Актуализировать локальные нормативные акты

школы в сфере охраны труда. Разработать, утвердить и планомерно осуществлять
мероприятия по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней
профессиональных рисков;
 механизировать работы при складировании и транспортировании продуктов,
отходов, других тяжелых объектов;
 модернизировать оборудование и технологические процессы на рабочих местах с
целью снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны,
механических колебаний и излучений;
 обустроить новые или реконструировать имеющиеся места отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей
и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.


11. Усиление антитеррористической защищенности организации. Провести оценку
качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и
обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с
антикризисным планом организации.
12. Продолжение профилактики ОРВИ и коронавирусной инфекции. Школа
продолжает организовывать образовательный процесс с учетом антикоронавирусных
правил, чтобы создать безопасную эпидемиологическую обстановку для участников
образовательного процесса.

РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Применение ФООП при разработке ООП и организации образовательного процесса.
2. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями и усиление воспитательной работы школы.
3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным
показателям.
4. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей
5. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Целевые индикаторы и показатели успешности реализации программы
Успешно применяются ФООП, в том числе в качестве альтернативы ООП школы.
Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
Функционирует система воспитания, которая соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум на 60%.

70% учащихся включено в систему дополнительного образования школы.
50 % классных руководителей прошло обучение по программам, связанным с классным
руководством.
В школе действует эффективная система мониторинга образовательного и
воспитательного процесса.
Увеличилось на 45% число работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Отсутствует количество несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствуют происшествия, произошедшие на территории организации

РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации программы развития школы на 2023–2026 годы
№
п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок

Результат

1. Переход на федеральные основные образовательные программы (ФООП)
Директор
1

2

Создать рабочую группу по
обеспечению перехода на
применение ФООП

Ознакомить педагогических
работников с содержанием
ФООП

Заместитель
директора по
УВР
Заместитель
директора по
УВР
Руководители
ШМО

Приказы
Январь
2023

Январьфевраль –
2023

Локальные
нормативные акты
школы
Протокол педсовета
Протоколы
заседаний ШМО

3

Заместитель
Определить объем работ по
директора по
корректировке ООП и
УВР
локальных нормативных актов
Рабочая группа

Январьфевраль –
2023

4

Привести документы в
соответствие с ФООП с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей информации
в рамках информационной
открытости

ООП НОО, ООО и
До
СОО в соответствии
01.09.2023
с ФООП

Заместитель
директора по
УВР

Локальные
нормативные акты
школы

Рабочая группа

2. Внесение изменений в ООП СОО в соответствие с обновленным ФГОС СОО

1

Скорректировать целевой,
содержательный и
организационный разделы
ООП СОО

Заместитель
директора по
УВР

ООП СОО в
До
соответствии с
20.08.2023
ФГОС СОО

2

Проверить правки в
планируемых результатах
освоения ООП в целевом
разделе

Заместитель
директора по
УВР

Целевой раздел в
До
соответствии с
20.08.2023
ФГОС СОО

3

Проверить правки в
содержательном разделе в
части программы
коррекционной работы

Заместитель
директора по
УВР

Содержательный
До
раздел в
20.08.2023 соответствии с
ФГОС СОО

4

Проконтролировать правки в
организационном разделе в
части учебных планов –
названия предметных
областей, перечень учебных
предметов, базовый и
углубленный уровень, объем
аудиторной нагрузки

5

Проконтролировать
корректировку педагогами
рабочих программ –
планируемые результаты,
содержание и тематическое
планирование

6

Внести мероприятия по
контролю реализации
обновленного ФГОС СОО в
план ВШК и ВСОКО

7

Скорректировать локальные
нормативные акты школы (при
необходимости) с
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
изменений и размещению
соответствующей информации
в рамках информационной
открытости

Заместитель
директора по
УВР
Рабочая группа

Организационный
До
раздел в
20.08.2023 соответствии с
ФГОС СОО

Заместитель
директора по
УВР

Рабочие программы
учебных предметов в
Июнь 2023
соответствии с
ФГОС СОО

Заместитель
директора по
УВР

Август
2023

Мероприятия по
контролю
реализации
обновленного ФГОС
СОО в плане ВСОКО
и ВШК

Август
2023

Локальные
нормативные акты
школы

Директор
Заместитель
директора по
УВР

3. Организация работы по языковой и социокультурной адаптации иностранных
обучающихся

1

Провести мониторинг
состояния степени адаптации
обучающихся-иностранцев

Директор
Заместитель
директора по

Январь
2023

Аналитическая
справка

УВР

2

3

Разработать на основе
мониторинга план
мероприятий по улучшению
адаптации и интеграции детей
в образовательный процесс

Запланировать
диагностические периоды с
целью контроля реализации
плана мероприятий

Заместитель
директора по
УВР, по ВР

План мероприятий
Январьфевраль –
2023

Приказ об
утверждении плана
мероприятий

Заместитель
директора по
УВР, по ВР
Педагогпсихолог,
социальный
педагог

В течение
периода

Материалы
диагностик

4. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями

1

2

3

Перераспределить работы по
организации и контролю
воспитательной деятельности
школы с учетом должностных
обязанностей нового
специалиста
Разработать план работы
советника директора

Директор
Заместитель
директора по ВР
Специалист по
кадрам
Заместитель
директора по ВР

Скорректировать локальные
нормативные акты школы (при
необходимости) с
Директор
соблюдением необходимых
процедур по согласованию
Заместитель
изменений и размещению
директора по ВР
соответствующей информации
в рамках информационной
открытости

До
Должностная
01.09.2023 инструкция

До
01.09.2023

План работы
советника директора
Приказ об
утверждении плана

До
Локальные акты
01.09.2023

5. Создание школьного театра
Директор
1

Определить, в каком формате
организовать школьный театр

2

Разработать и утвердить
Заместитель
программу допобразования
директора по ВР
или скорректировать
основную образовательную
программу в части внеурочной
деятельности

Заместитель
директора по ВР

До
Приказ
01.09.2023
Программа
дополнительного
образования или
До
внесение изменений
01.09.2023
в план внеурочной
деятельности в ООП
всех уровней

3

Скорректировать
сопутствующие документы, в
том числе скорректировать
локальные нормативные акты
Директор
школы (при необходимости) с
соблюдением необходимых
Заместитель
процедур по согласованию
директора по ВР
изменений и размещению
соответствующей информации
в рамках информационной
открытости

До
Локальные акты
01.09.2023

4

Организовать сотрудничество
с организациями,
оказывающими поддержку
проекту, в том числе с ФГОУ
ВПР «Театральный институт
имени Бориса Щукина при
Государственном
академическом театре имени
Евгения Вахтангова»

До
Договор
01.09.2023

Директор
Заместитель
директора по ВР
Ответственный
за проект

6. Создание школьного спортивного клуба
Директор

1

Определить, в каком формате
организовать школьный
спортивный клуб

2

Разработать и утвердить
программу допобразования
или скорректировать
Заместитель
основную образовательную
директора по ВР
программу в части внеурочной
деятельности

Программа
дополнительного
образования или
До
внесение изменений
01.09.2023
в план внеурочной
деятельности в ООП
всех уровней

3

Скорректировать
сопутствующие документы, в
том числе скорректировать
локальные нормативные акты
Директор
школы (при необходимости) с
соблюдением необходимых
Заместитель
процедур по согласованию
директора по ВР
изменений и размещению
соответствующей информации
в рамках информационной
открытости

До
Локальные акты
01.09.2023

4

Создать необходимые
материально-технические,
кадровые и методические
условия для обеспечения
деятельности спортивного
клуба

Заместитель
директора по ВР

До
Приказ
01.09.2023

Директор
Заместитель
директора по ВР
Ответственный

Перечень
До
необходимого
01.09.2023
оборудования

за проект
7. Осуществление дополнительного образования в соответствии с требованиями
нового Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам

1

Поручить педагогам обновить
содержание рабочих программ
в сфере допобразования –
целевые ориентиры, учет
Заместитель
развития науки, техники,
директора по ВР
культуры, экономики,
технологий и социальной
сферы

До
Приказ
01.03.2023

2

Заменить в документах
устаревшие реквизиты
нормативных актов на
актуальные

Заместитель
директора по ВР

До
Локальные акты
01.03.2023

Директор

3

Определить формат обучения
школьников с ОВЗ –
отдельные или смешанные
группы, ИУП

Директор

4

Проверить материальную базу
школы на наличие
оборудования и материалов,
чтобы организовать обучение
детей с ОВЗ в сфере
дополнительного образования
в зависимости от нозологии

Заместитель
директора по ВР

Заместитель
директора по ВР

До
Приказ
01.03.2023

Перечень
До
необходимого
01.03.2023
оборудования

Ответственный
за проект

11. Усиление антитеррористической защищенности организации

1

Провести оценку качества и
достаточности
организационных
мероприятий, практической
готовности и обеспечения
объекта техническими
средствами

2

Разработать комплексный план
мероприятий по усилению
Заместитель
антитеррористической
директора по
безопасности, интегрировать
АХР
его с антикризисным планом
организации

3

Разработка плана проведения
учений и тренировок по АТЗ

Директор
Заместитель
директора по
АХР

Заместитель
директора по
АХР

12. Профилактика коронавируса и ОРВИ

Приказы
Первое
полугодие Локальные
2023
нормативные акты
школы

Апрель
2023

Утвержденные
планы

Ежегодно
в феврале

Утвержденные
планы

1

2

Проведение дополнительной
разъяснительной работы для
педагогов и учеников о том,
что необходимо сохранять и
укреплять свое здоровье,
отказаться от вредных
привычек, поддерживать
иммунитет
Информирование о сезонных
заболеваниях, способах
борьбы с ними, мерах
профилактики

Директор
Заместитель
директора по
УВР

Ежегодно
в течение
года

Утвержденные
планы

Октябрь,
апрель
ежегодно

Утвержденные
планы

Медработник

Медработник

РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения
инновационных подходов.
2. Информатизация образовательного процесса и управления, делопроизводства.
3. Расширение перечня образовательных возможностей, социальнообразовательных партнерств.
4. Создание эффективной профильной системы обучения и развитие проектной
деятельности обучающихся.
5. Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми
детьми.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения квалификации и переподготовки
работников, участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
7. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Переход на ФООП

Критерии и показатели оценки
Разработаны и реализуются ООП,
соответствующие ФООП.
Отсутствуют замечания со стороны органов

контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность 60 % участников
образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг
Введение советника по воспитанию

Функционирует система воспитания, которая
соответствует законодательству РФ и
удовлетворяет учащихся и родителей минимум на
60%.
50 % классных руководителей прошло обучение
по программам, связанным с классным
руководством

Мониторинг соответствия школы
аккредитационным показателям

Отсутствуют замечания со стороны органов
контроля и надзора в сфере образования.
В школе действует эффективная система
мониторинга образовательного и воспитательного
процесса

Повышение эффективности системы 70% учащихся включено в систему
дополнительного образования,
дополнительного образования школы.
расширение спектра дополнительных
образовательных услуг
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности
Участие в проекте «Школьный театр» Создан и функционирует театр в школе.
В деятельности школьного театр занято 30 %
учащихся.
30% опрошенных учеников и родителей
положительно отзываются о функционировании
школьного театра
Цифровизации образовательного и
управленческого процесса

Увеличилось на 35% число работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии

Совершенствование системы охраны
труда

На 20 % снизилось количество несчастных случаев
с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

Усиление антитеррористической

Отсутствие происшествий на территории

защищенности организации

организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

Оптимизация кадровых ресурсов

Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса.
ООП и другие образовательные программы
реализуются в полном объеме

Адаптация иностранных
обучающихся

Минимизация конфликтов с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Улучшилась дисциплина в школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (88722) 98-85-08

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».